Серия лекций в рамках выставки "Абстракция в авангарде!"
12 декабря 17.00
Лекция Маи Чанкуловски-Михайловски (Maja Cankulovska-Mihajlovska)
Абстрактное искусство Македонии (1960-1990). Избранное из коллекции Национальной галереи Республики Северная Македония

Abstract Art in Macedonia from 60s to 90s of the XX Century. Selection from the Collection of the National Gallery of Republic of North Macedonia

Лекция будет проводиться на английском языке с переводом.

Лектор: Мая Чанкуловска-Михайловска (род. 1976), куратор, арт-критик, исследователь современного искусства Македонии. Куратор нескольких ретроспективных экспозиций Национальной Галереи, тематических групповых выставок авторов современного искусства Македонии, более 100 персональных выставок македонских и иностранных художников в Македонии и за рубежом.Член AICA (с 2006) и ICOM (с 2005), президент IKOM с 2006 года. Работала в Музее Современного Искусства, Скопье (Museum of Contemporary Art, Skopje), Музее города Скопье (Museum of the City of Skopje), и в Национальной Галерее Республики Македония (с 2009). Сделала более 300 публикаций в различных профессиональных изданиях, журналах, каталогах и собраниях (Springerin (Австрия), Ph (Россия), Large Glass, Art Republika, Shine, Photon, Cultural Radio, Forum, Denes, Dnevnik, Margina, Studentski zbor и др.)

Регистрация
11 декабря 19.00
Лекция Жолта Петрани (Zholt Petranyi) «Конструкция деконструкция. 100 лет венгерской абстракции»

«Construct – deconstruct.100 year of Hungarian abstraction»

Лекция будет проводиться на английском языке с переводом.

Лектор: Жолт Петрани (род. 1966), венгерский искусствовед, куратор, арт-критик. PhD в области истории искусств, ELTE University, Будапешт. Директор отдела Современного искусства Национальной галереи Будапешта. Куратор выставок современного искусства венецианской биеннале. Работал в качестве куратора в Национальной Галереи Венгрии, Kunsthalle Műcsarnok, был национальным комиссаром Венгерского Павильона Венецианской Биеннале, был главным директором Kunsthalle Műcsarnok и Отдела Современного Искусства Нациоальной Галереи Венгрии.

Регистрация

9 декабря 19.00
Лекция Алексея Бойко «Абстракция и беспредметное искусство: исторические аналогии и цифровые перспективы»

Лектор: Алексей Григорьевич Бойко, кандидат искусствоведения, доцент, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства.

Регистрация

28 ноября 19.00
Лекция Татьяны Юрьевой
"Василий Кандинский и Джексон Поллок. Два вектора абстрактного искусства"


Лектор: Татьяна Юрьева, профессор кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук в СПбГУ, доктор искусствоведения. Директор Музея современного искусства имени С.П.Дягилева СПбГУ. Член Союза художников, член Международной ассоциации художественных критиков, автор 200 научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Автор программ: «Искусство ХХ века», «Язык и искусство» (для курсов повышения квалификации СПбГУ), «Программа по художественной критике XVIII-ХХ века» (для Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина). Участник международных научных конференций по культуре XVIII и XX столетий, русскому авангарду, искусству США. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Куратор выставок, организованных Музеем современного искусства им. Дягилева СПбГУ, автор проекта «Китай. Россия. США» и «Балтийская биеннале».
21 ноября 19.00
Лекция Олеси Туркиной
"Школа В.В. Стерлигова. Наследие авангарда


Речь пойдет о "невидимом институте" В.В. Стерлигова, ученика К.С. Малевича, в котором получили развитие уникальные методы и подходы к художественному образованию русского авангарда, воплощенные в теории и практике ГИНХУКа (Государственного института художественной культуры).

Лектор: Олеся Туркина, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ, куратор и критик.

14 ноября 19.00
Лекция Владислава Дегтярева
"Абстракция, механика, экфрасис"

Абстрактная живопись, которую общественное сознание связывает с ХХ веком, в действительности глубоко укоренена в культуре предыдущей эпохи – позднего романтизма и символизма. При этом все попытки объяснить ее возникновение на редкость неубедительны. Вместе с петербургским культурологом Владиславом Дегтяревым мы попытаемся разобраться в том, почему работы XIX столетия, тяготеющие к беспредметности, нельзя считать настоящей абстрактной живописью, чем «Неведомый шедевр» Бальзака близок к работам Тернера и почему картина, изображающая черный квадрат, называется «Черный квадрат».
8 ноября 19.00
Лекция Алексея Ловцова
"Абстрактное VS беспредметное"

2 ноября 19.00
Лекция Сергея Попова
«Вторичность послевоенной абстракции в Советском Союзе. Наброски к непростому разговору»
Made on
Tilda