Ян Выговский (RUS)
Ян Выговский — поэт, критик, со-куратор литературных чтений и
дискуссий. Публиковал поэтические тексты в Интернете, рецензии
в журналах «Воздух», «Новое литературное обозрение». Автор
поэтической книги-объекта «Ranit odnogo, zadenet vseh» (Аргориск, 2018).
Ян Выговский вошел в лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко (2017).
in English
Yan Vygovsky — poet, critic, co-curator of literary readings and
discussions. He published poetry on the Internet, reviews in magazines
Vozduh and New Literary Observer. The author of the poetic objectbook Ranit odnogo, zadenet vseh (Argo-risk, 2018). Yan Vygovsky was
included in the long list of Arkady Dragomoshchenko Award (2017)
Уверенный монтаж
Ян Выговский / Россия / 2018 / 12'38


В стремительно развивающемся мире цифровых коммуникаций
поэтический текст приобретает множество форм и значений, а
главное — способов взаимодействия с читателем/зрителем. Уже
достаточно известно о том, что в пространстве так называемой
электронной литературы работа происходит не с лексическими
элементами текста или отдельным набором слов, а с полным
осознанием сетевого пространства как неотъемлемого(ой)
материала/ткани самого полотна, которое включает все
составляющие его формы.
Пользователь современного медиапространства полностью
признает ленты соцсетей и всевозможные окна (таргетинговая
реклама, поисковые запросы, etc.) как неотъемлемую
часть повседневной жизни и теряет чувствительность как к
материальной, так и темпоральной составляющей медийного
пространства. Дигитализированный текст-перемещение
предлагает иной способ чтения и восприятия, совмещая как
привычную особенность любого читателя/зрителя в момент
взаимодействия с цифровой средой — скроллинг, так и
утрачиваемую способность, становящуюся как бы невидимой —
темпоральность, предлагая воспринимать поэтический текст со
свойственным ему slow-reading внутри постоянно двигающегося
пространства, из которого он и состоит.

in English
In a constantly developing world of digital communication, poetical
text acquires a variety of forms and meanings, moreover — of ways to
interact with a reader/viewer. It is well known that in a feld of so-called
electronic literature work is done not with lexical elements of the text
or a certain number of words, but with a networked space in general as
with foundation-canvas that absorbs other forms.
User of contemporary media space fully accepts social networks' feeds
and all sorts of windows (target ads, search bars, etc.) as an integral
part of everyday life. He loses sensibility for both material and temporal
features of media space. Digitalised text-displacement offers another
way of reading and perception combining scrolling (as a typical feature
for every reader/viewer) and temporality (closing to invisibility feature
that is being lost). This offers to perceive poetical text in its immanent
way — with slow reading inside constantly moving space text is made
of
Made on
Tilda