«Музей Сергея Курёхина. Прототип #2»

Кураторы: Олеся Туркина, Виктория Илюшкина


(1 декабря 2016 - 1 марта 2017)


Центр современного искусства имени Сергея Курёхина представляет третью концептуальную экспозицию из коллекции будущего Музея современного искусства.
Так же как и предшествующие выставки «По следам «Поп-механики» и «Прототип #1», прошедшие в Центре, она воплощает идеи легендарной «Популярной механики» в художественную жизнь. Выставка посвящена Сергею Курёхину – одному из главных героев конца ХХ века, композитору и пианисту, автору музыки к кинофильмам и основателю звукозаписывающей фирмы, организатору своего Центра космических исследований, предложившему запустить искусственные спутники души, создателю оркестра «Популярной механики».

На выставке представлена коллекция будущего Музея имени Курёхина, которая возникла, благодаря художникам, музыкантам, собирателям и почитателям гениального композитора, воплотившего в своем творчестве футуристические надежды поколения Перестройки. Она состоит из двух частей. Это объекты, связанные с личностью Сергея Курёхина, и произведения современного искусства, подаренные художниками, принимавшими участие в «Поп-механике», и наследниками соратников Курёхина. «Поп-механика» навсегда останется одним из самых важных культурных явлений второй половины ХХ века.
На выставке также показаны редкие документальные фотографий 1970-90-х годов, на которых представлена ленинградская и московская рок-сцена, выступления Сергея Курёхина и его оркестра
Пронизанная энергией своего создателя Сергея Курёхина и завораживающей силой популярных мелодий, маршей и ритмов, она мифологизировала время грядущих перемен, время демонтажа идеологии и перекомпозиции культурных артефактов. Футуристически звучное имя «Поп-механика» появилось в 1980-х годах, что революционизировало и окончательно изменило культурную жизнь Ленинграда (Санкт-Петербурга) и России в целом. Каждая «Поп-механика» – музыкальный и семантический коллаж, создаваемый Курёхиным буквально на глазах у зрителей в зависимости от места представления, аудитории и состава участников обладала неповторимостью.

Облик «Поп-механики» менялся со временем от черного юмора дадаистских перформансов до постидеологических представлений, от футуристических костюмов Сергея Чернова, вдохновленных промышленной свалкой, до героев античных мифов, разыгранных художниками неоакадемистами Олегом Масловым и Виктором Кузнецовым. Работы «Новых художников» (Тимура Новикова, Инала Савчен¬кова, Олега Котельникова, Ивана Сотни¬кова), неоакадемистов (Маслова и Ольги Тобрелутс) и основателя некрореализма (Евгения Юфита), сценические костюмы Чернова и реконструкция «Утюгона» – первого футуристического синтезатора, из коллекции будущего Музея современного искусства имени Курёхина представляют исторический раздел на выставке. Отдельная экспозиция посвящена памяти легендарного художника и музыканта, барабанщика группы «Кино» Георгия Гурьянова, воплощенная благодаря дару сестер художника – Наталии Груздевой и Ольги Черновой.
На экспозиции показаны произведения более пятидесяти современных художников, живущих в Петербурге, Москве, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке
Историю «Поп-механики» и атмосферы бурного времени Перестройки позволяет воссоздать уникальная коллекция видеозаписей, сделанных Джоанной Стингрей, и подаренная будущему музею одним из основателей группы «Звуки Му», деятелем российского рока, телеведущим, режиссером и культурологом Александром Липницким. Редкие видеоматериалы, связанные с концертами и репетициями «Поп-механики» и группы «Кино», Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», а также деятельностью «Новых художников» демонстрируются в медиа-зале и на экспозиции.

Здесь вы увидите документальные фотографии 1970-90-х годов, на которых представлена ленинградская и московская рок-сцена, выступления Сергея Курёхина и его оркестра «Популярная механика». Редкие архивные материалы, афиши и пластинки передали в музей жена и сын композитора, Анастасия и Федор Курёхины; работу Энди Уорхола – подписанную и присланную Сергею Курёхину американским поп-артистом консервную банку томатного супа «Кэмпбелл»; объект немецкой художницы Ребекки Хорн, для фильма которой Курёхин написал музыку. Плюс такие артефакты рок-культуры, как номерной знак автомобиля Фрэнка Заппы, лично подаренный им композитору.
На экспозиции представлено более пятидесяти произведений: картин, объектов, инсталляций, фотографий, медиа- и видеоработ современных художников, живущих в Петербурге, Москве, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке… Это работы, подаренные друзьями - Анатолием Белкиным и Юрием Петроченковым. Картина Владимира Овчинникова, передана дар музею Ладой Шамшуриной. На выставке представлены живопись Геннадия Зубкова и Светланы Цвиркуновой, Андрея Рудьева и Виталия Пушницкого, Васи Ложкина и Людмилы Беловой, Ильи Гапонова и Кирилла Котешова, объекты Владимира Козина, Елены Губановой и Ивана Говоркова, Дениса Патракеева, группы «Инженеры искусств» и многих других замечательных художников. Выставка «Музей Сергея Курёхина. Прототип #2», объединив все виды искусства, воссоздает сам дух «Поп-механики» с ее спонтанной непредсказуемостью и синтетическим характером.

Выставка открыта – с 1 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года с 12.00 до 22.00.

Выходной день – воскресенье.

Вход: 150 рублей. По предъявлению студенческого билета – 100 рублей.

vk.com/kuryokhincenter

www.facebook.com/kuryokhin


Made on
Tilda