Премия им. Сергея Курёхина за 2018 год
Гран-при. Номинанты
Концерт для смартфонов с оркестром
Автор: Андрей Бундин

Концерт для смартфонов с оркестром - это музыкальное произведение, в котором смартфоны зрителей используются как музыкальные инструменты, создавая единое звучание с симфоническим оркестром. Перед исполнением зрители подключаются к серверу, с помощью которого автор контролирует звук всех устройств в реальном времени: телефоны воспроизводят различные сэмплы, синтезируют и обрабатывают звук, таким образом все подключенные гаджеты образуют единый многоканальный синтезатор, звучащий единовременно во всех точках концертного зала.
Произведение исполнялось в Колонном зале Герценовского университета 6.04.2018 и на других мероприятиях.
Автор: Анна Абалихина
Театральный перформанс «Страсти по Мартену»
23 марта 2018 года остановились последние большие мартеновские печи в Европе — это случилось в Нижегородской области, на Выксунском металлургическом заводе. В июне мартеновский цех снова открылся — но не для того, чтобы плавить сталь. Заводское здание на несколько дней превратилось в театральную площадку: хореограф Анна Абалихина, композитор Алексей Сысоев и художница Ксения Перетрухина поставили здесь перформанс «Страсти по Мартену» в память об отжившем производстве.
Автор: Екатерина Троепольская, Андрей Родионов, Юрий Квятковский, Алексей Наджаров
Зарница
«Зарница» — это новый медиапроект театра «Мастерская Брусникина» и режиссёра Юрия Квятковского. Спектакль поставлен по пьесе драматургов Андрея Родионова и Екатерины Троепольской.
В «Зарнице» в поэтическом российском будущем восстанавливается патриотический квест. Подростки проходят инициацию в волшебном лесу, и там старые русские боги враждуют с новыми, а идеологически правильные подростки под действием волшебного сока влюбляются не в тех, в кого надо.
Авторы: Рустем Бегенов и Александра Морозова, ORTA, художник проекта Александр Баканов"
«Сергей Калмыков»
Светопреставление «Сергей Калмыков» – это 2х-часовой процесс-представление, в котором 900 световых ячеек из 400 килограммов картона и 2 километров проводов, 20 старых телевизоров, 10 vhs-видео-камер, четыре роботических домбры, 3 живых карпа в аквариуме, два 7-ми метровых железных занавеса, пара роботических рук-протезов, 300 килограммовый шестиногий робот-холодильник и катушка Тесла, вместе с 5 перформерами и 1 актрисой превращаются в инсталляцию «мира после Калмыкова».
Проект группы ORTA создан в рамках бесконечного проекта «Полоса безсмертия», использует шизофрению как стратегию практики гениальности и основан на законах создания шедевра, разработанных последним авангардистом, профессиональным гением первого ранга Земли, космоса и его окрестностей Сергеем Калмыковым.
Сергей Морозов, Алена Папина
«Конституция»
Перформанс «Конституция» — попытка взглянуть на основополагающий документ России беспристрастным взглядом переводчика и прочитать его всеми возможными способами. Основной среди них — перевод Конституции на жестовый язык в графическую партитуру с помощью датчика акселерометра. Перформеры следуют этой партитуре, транслируя текст не только голосом, но и телом. Оптика и способы входа в текст меняются от главы к главе: от аскетичного чтения с пюпитров до хеппенинга с участием зрителей.
театр post (Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Ренанский)
Cпектакль «Художник извне и изнутри»
Новый спектакль Дмитрия Волкострелова расширяет границы художественного поиска, связывая в единое культурное пространство художественную жизнь Флоренции XVI столетия и контекст актуальной театральной сцены XXI века. Неслучайно, что в фокусе проекта оказывается трагическая фигура Якопо Понтормо — самого противоречивого художника своего времени, по-настоящему открытого и понятого лишь в ХХ веке.
Алексей Ершов, Максим Карнаухов
Abuse Opera
В основу оперы вошли свидетельства людей, столкнувшихся с сексуальным, физическим и психологическим насилием. В начале 2018 года создатели спектакля объявили сбор реальных историй среди знакомых, случайных прохожих на улице и подписчиков сообществ "Театра. На вынос" в социальных сетях. Рассказать свою историю мог любой человек - Театр сохранял текст, не разглашая имя автора. Собранные истории без единой правки вошли в либретто оперы.