Работы из номинации Визуальное искусство - главная составляющая выставки.
Семен Мотолянец в проекте «Очень искусственный выбор» задается вопросом эволюции. Серия ассамбляжей, скомпонованных в виде тондо, включает «обрезки», отходы рабочих материалов из мастерских художников, рождает ассоциации с контррельефами В. Татлина или эстетикой абстрактных композиций В. Родченко. Центральную часть экспозиции проекта составляет серия скульптур первобытнообразных объектов - черепа, выдолбленные из булыжников. В современной ситуации, по мнению художника, эволюции не существует: только бесконечный труд ради прокорма себя и своего потомства при помощи новых инструментов.
Художественный проект Сергея Кищенко «Журнал наблюдений»- символическая реконструкция событий, основанная на научной работе Н.И. Вавилова - истории спасения коллекции семян во время Блокады Ленинграда, собранных этим великим ученым и специалистами Всесоюзного института растениеводства (СССР) и судьбы части коллекции семян, захваченных нацистами на оккупированных восточных территориях, Результатом этой работы стал лэнд-арт проект «Поле коммуникаций» - поле, выращенное художниками, было предъявлено как произведение искусства.
Алиса Керн, победитель 6 конкурса молодых художников галереи Анна Нова предлагает зрителю испытать спроектированные ею устройства , предназначенные для отделения голоса от тела: Тренажер-активатор, Отсеиватель, Войскулер и Ящик-деформатор.
В рамках партиципаторного проекта "Свидание в музее" Ильмира Болотян приглашает с помощью дейтинговых приложений мужчин на свидание в пространство музея, размышляя о взаимосвязи чувственного, эмоционального и институционального.
Денис Патракеев через мифологию Стихияведа и через выращенные кристаллы представляет синтез науки и поэзии.
Серия «Трибьют» Виталия Пушницкого, представляющая омажи классикам прошлого, выводит программную живопись на уровень актуального осмысления происходящих сдвигов в искусствоведческих исследовательских дискурсах.
Стас Багс развивает начатую дадаистами и сюрреалистами, традицию деконструкции и создания бессмысленной «машины» без функции. Этот метод не теряет своей актуальности, указывая на «сбои» в системе реальности. Стул, топающий дополнительной человеческой ступней – такой мог бы появиться в историях Гофмана или фильме Кроненберга. Стас Багс часто работает с образами тела, утратившего целостность.
Пустые авоськи в аудиоинсталляции "Очередь" Елены Губановой и Ивана Говоркова наполняют незатейливые разговоры о еде, о жизни и смерти жителей Ленинграда и выдержки из блокадного дневника Лидии Гинзбург.
Исследование падения челябинского метеорита Богомоловой Анастасией, «Простые вещи» Марины Колдобской, инсталляция Игоря Самолета, деревянные телевизоры Нестора Энгельке в комнате профессора Вудмана-можно будет увидеть на выставке.