ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
в рамках платформы «Стрим-Механика #66».
День рождения Сергея Курёхина
16 июня
Выставка «Конструкция Коллекции»
Мы предложили нашим посетителям создать экспозицию, лишенную скованности кураторского, пространственного или тематического диктата. Каждый желающий имел возможность поучаствовать в создании выставки в Центре Курёхина: для этого было необходимо заполнить заявку на участие и выбрать одну работу из коллекции Центра, которая была вывешена в пространстве музея в прямом эфире 16 июня.

Коллекция ЦСИ им. Сергея Курёхина включает себя архивные материалы, посвященные деятельности Сергея Курёхина и «Поп-механики», работы представителей ленинградского андеграунда, а также произведения молодых художников, собранные за 10 лет существования Центра и
Премии им. Сергея Курёхина.

В попытке переосмыслить пространственные отношения мы стремимся не только приоткрыть нашу коллекцию посетителю, но и позволить ему принять участие в процессе создания экспозиции.
Как это было
16 июня команда Центра Курёхина в прямом эфире размещала объекты в одном из залов музея при участии зрителей: каждый мог подключиться к прямому эфиру, стать свидетелем процесса монтажа выставки и узнать немного больше о коллекции.

Из более чем трёхсот работ коллекции Центра Курёхина участниками проекта было выбрано восемь произведений.
«Утюгон», Тимур Новиков, Иван Сотников. Реконструкция Олега Котельникова, 2015.
Выбрал Клим Фандорин: «Первый советский синтезатор всё-таки. Собран, по преданию, самим Маяковским. Приехал в Петербург посмотреть на него, но до сих пор не видел. Ну хоть так»

•«В поисках ключей», Андрей Крисанов, 2001.
Выбрала Варвара Овчарова: «Потому что где ключи-то, ну, на самом деле?»

•«На взгляд зимних ботинок», Алексей Козин, Олег Маслов, 1987. Триптих.
Выбрал Павел Шевелев.
«Рваное время», Андрей Белле, 2009. Триптих.
Выбрала Элина Шельменкова: «С интересом и любовью отношусь к творчеству художника. В экспозиции выставки эта работа может выполнить роль арт-объекта «на все времена», с одной стороны, указав на «временные разрывы» под воздействием социально, политически... значимых событий, с другой — на то, что нечто всегда остаётся прежним в мире, обществе, искусстве, душе каждого человека...»

•«Видеоархив Джоанны Стингрей 1985-1986 гг». Выбрала Анна Тарасенко: «Хочу их видеть».
«Во имя жизни», Алексей Хамов, 2013. Материал: пластиковые трубки. Примечание: «Пластиковые трубки содержат ядовитые вещества малой концентрации».
Выбрала Аля Хестанти: «Мне кажется, эта работа особенно актуальна сейчас, и в период сложной эпидемической обстановки в мире обретает дополнительные смыслы. Она — как напоминание о хрупкости человеческого существования, мере, ответственности. О том, как важно соблюсти «лекарственную дозу» чего бы то ни было. Ведь то, что вас лечит, может вас и убить»


«Танец», Виктория Илюшкина.
Эту работу выбрали сразу два зрителя — Daiana Oota и Андрей Маталин.
Daiana Oota о своём выборе: «Почему? Все просто — заикающаяся я в память о заикающемся Щукине Сергее Ив-вановиче. Ссссспасибо»


Екатерина Юшкевич, куратор ЦСИ им. Сергея Курёхина, куратор однодневной выставки «Конструкция Коллекции»
— Мы специально не стали придумывать какую-то концептуальную рамку, задачу и разрабатывать внутренние содержательные правила, а хотели посмотреть как все получится, если будет складываться более-менее само собой.

Например, мы думали, что процесс будет проходить почти без диалогов, а-ля трансляция стены и трансляция прибоя, но наш технический директор Слава так здорово начал давать бытовые советы о развеске картин и как решить — нужен шуруп или дюбель — что мы переключились на формат обсуждения.

Самым интересным оказался отбор работ и то, какими мотивами руководствовались люди в процессе. К сожалению, технически участвовать в развеске удалось не многим и мы почти все решения принимали сами - думаю, если наладить этот процесс лучше — будет еще интереснее.

Мы хотим эту практику продолжить, но теперь уже разобравшись на какой вопрос мы отвечаем и какую ставим перед собой задачу.
Лиза Воробьева, менеджер проектов ЦСИ им. Сергея Курёхина, куратор однодневной выставки «Конструкция Коллекции»
— Любой желающий мог выбрать одну работу из коллекции и поучаствовать в процессе создания выставки, сообщив нам свои комментарии. Для нас выбор произведений стал сюрпризом: например, несмотря на нашу обширную коллекцию, одну работу выбрали два раза.

Для меня монтаж выставки — одна из самых любимых и интересных частей её создания. Это момент, когда все предыдущие этапы — идея, отбор произведений, текст — приобретают свое физическое воплощение, становятся цельным итогом. И 16 июня мы предложили зрителям принять в этом процессе участие, став одновременно и кураторами, и монтажниками, и хранителями.
Итогом проекта стала выставка, возникшая в течение одного дня и состоящая из выбранных зрителями работ.

Процесс создания экспозиции 16 июня можно увидеть в публикациях IGTV в нашем аккаунте Instagram.