ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
РИДИНГ-ГРУППА IV
приглашённый спикер:
Анастасия Муратова
23 МАРТА 19:00
Ролан Барт и концепции «смерти автора» и «нулевого письма»
23 марта Центр Курёхина приглашает вас принять участие в ридинг-группе, посвященной взаимоотношениям дискурсов модерна, постмодерна и постпостмодерна
18+
23 МАРТА
19:00
ЛИГОВСКИЙ ПР. 73
4 ЭТАЖ
18+
Ридинг-группа — это такой вид коллективной деятельности, при котором некоторое количество людей встречаются для совместного обсуждения предварительно прочитанных фрагментов текста.

В течение года мы будем ежемесячно собираться, чтобы обсудить прошлое, настоящее и будущее современности. Разберемся в пестрящем разнообразии альтер- мета- нео- офф- модернизмов. Решим для себя, легитимны ли утверждения реновалистов и акселереционистов, утверждающих тезис о том, что постмодернизм есть дискурс неисчерпаемый и до сих пор актуальный. Погрузимся и попытаемся осмыслить философские концепции Жана Бодрияра, Жан-Франсуа Лиотара, Юргена Хабермаса, Фредрика Джеймисона, Робин ван ден Аккера, Тимотеуса Вермюлена и многих других.

Так как на третьей встрече группы было много отсылок к Ролану Барту, и появлялись вопросы о его концепции смерти автора и нулевого письма, логичным кажется четвёртую встречу посвятить именно этой проблеме.

Наш друг Анастасия Муратова (знакомая с творчеством Барта не понаслышке), предлагает обсудить следующие тексты:

1) «Смерть автора» (стр. 384−391)
2) «От произведения к тексту» (стр. 413−423)
3) «Гул языка» (стр. 541−544)

 — все это небольшие статьи Р. Барта, в пределах 10 страниц, которые есть в сборнике:
Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. — М.: Прогресс, 1989 — 616 с.

Помимо теоретических текстов, можно дополнительно прочесть:

1) «Фрагменты речи влюбленного» (от начала и до фрагмента «Ревность»: Барт Р. Фрагменты речи влюбленного, Издательство Ad Marginem, Mocквa, 1999, стр. 247−320) — это что-то наподобие дневниковых записок Барта, которые можно читать как постмодернистский текст.

2) «Сад расходящихся тропок» и «Вавилонская библиотека» (Борхес Х. Л. Собрание сочинений: в 4 т. / Хорхе Луис Борхес: [сос., предисл. и пример. Б. Дубина]. — 2-е изд., стер. —  СПб.: Амфора, ТИД Амфора, 2011. Т. 2: Произведения 1942—1969 годов, стр. 126—145) — небольшие рассказы Хорхе Луи Борхеса, на примере которых интересней разбираться, что из себя представляет постмодернистский текст

3) «Жалюзи» они же «Ревность» (Роб-Грийе А. Собрание сочинений. Соглядатай: Романы /Пер. с фр.; Сост. и предисл. О. Акимовой.— СПб.: «Симпозиум», 2001, стр. 450—496) — художественный текст Роба-Грийе, который сам Барт рассматривал как близкое воплощение концепции нулевого письма

Ведущие: аспирант института исследования культуры и искусств Тартусского университета Борис Бабкин и художник/соучастник творческого объединения «любое» Георгий Акмен.

p. s. даже если вы не прочли, всё-равно приходите!
Вход на мероприятие: 160 ₽

Приобрести билеты можно онлайн и в кассе Центра Курёхина